26 Ноября 2015 | 16:51

Мобильные операторы начали снижать тарифы внутри России

«ВымпелКом» отменил плату во внутрисетевом роуминге за входящие и исходящие звонки на тарифных планах линейки «Всё!» из-за роста поездок внутри России. Ранее тарифы также пересмотрели «Мегафон» и МТС

Картинка Мобильные операторы начали снижать тарифы внутри России

Туризм как фактор

С 26 ноября ​пользователи тарифной линейки «Всё!» оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») смогут разговаривать с абонентами компании из других городов России бесплатно, сообщила РБК представитель оператора Анна Айбашева.

Нововведение связано с изменением туристических потоков: за лето 2015 года число абонентов в международном роуминге снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом во внутрисетевом их число, наоборот, выросло — на 7%, а в национальном — за счет Крым​​а — увеличилось на 250%. Самыми популярными направлениями отдыха внутри России среди клиентов «Билайн» этим летом были Крым, Краснодарский Край, Москва и Санкт-Петербург.

Поэтому в преддверии новогодних праздников, когда ожидается рост числа поездок абонентов, в «ВымпелКоме» решили пересмотреть подход к оплате роуминговых разговоров. Как уточнила Айбашева, при нахождении в Крыму на самых дорогих пакетах линейки «Всё!» действует льготная стоимость услуг связи: первая минута входящего звонка стоит 3 руб., последующие — бесплатны, одна минута исходящего звонка по России, одно СМС и 1 Мб мобильного интернета обходятся в​ 3 руб.

Тарифы «Всё!» — это флагман продаж оператора, отметила Айбашева. Они входят в линейку пакетных тарифных планов, которыми пользуются более 30% всех абонентов «ВымпелКома», уточнила она.
«Билайн» не первый

Изменение туристических предпочтений российских абонентов в пользу путешествий внутри страны заметил не только «ВымпелКом», но и остальные операторы «большой тройки». Они также изменили некоторые тарифы под влиянием туристических настроений клиентов.

Число клиентов «МегаФона», выезжающих за рубеж, этим летом сократилось на 15%, при этом количество предпочитающих отдыхать в России выросло на 10%, рассказала РБК представитель оператора Юлия Дорохина. Компания 2 ноября отменила плату за внутрисетевые звонки в тарифах «Все включено», которыми пользуются около 30% абонентов «МегаФона»: доля таких звонков составляет более 60%.

Кроме того, «МегаФон» ввел опцию «Будь как дома», рассчитанную как раз на путешественников внутри России. Опция предполагает, что голосовые услуги, С​МС и мобильный интернет в поездках по России тарифицируются по цене домашнего региона. «Будь как дома» стала самой подключаемой опцией этим летом и вызвала лавинообразный рост потребления интернет-трафика внутри страны», — отметила Дорохина. ​По ее словам, на опцию «Будь как дома» пришлось 80% всех подключений.

У МТС летом 2015 года число абонентов мобильной связи, выезжавших за рубеж, также снизилось — на 13%, причем число выезжающих в страны СНГ сократилось на 18%, в Европу — на 34%, сообщил представитель компании Дмитрий Солодовников. Число путешествующих по России при этом выросло на 7%, уточнил он. МТС, как и конкуренты по «большой тройке», ввела новые тарифы без доплаты за роуминг, что помогло повысить потребление абонентами всех услуг в поездках по России: рост голосового трафика составил 25%, количество отправляемых СМС выросло на 14%, интернет-трафик увеличился на 88%, рассказал Солодовников.

«МТС в начале лета отменила внутрисетевой роуминг на ряде тарифов — услуги в роуминге [звонки, СМС, доступ в интернет] по России стали тарифицироваться по домашним тарифам для подписчиков большинства тарифов линейки Smart и тарифа Ultra. На этих тарифах абсолютно бесплатны все входящие звонки с телефонов любых операторов, а также и исходящие звонки внутри сети МТС», — рассказал Солодовников. На остальных тарифах компания ввела специальную бесплатную опцию «Единая страна», которая делает все входящие звонки во внутрисетевом роуминге для абонентов МТС бесплатными, добавил он.

Представитель оператора «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) пока не ответил на запрос РБК.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.