30 Декабря 2015 | 11:44

«Яндекс» ищет способы защитить свои СМИ

IT-компания зарегистрировала информагентство «Яндекс.Медиа» на другую организацию, чтобы соответствовать закону «О СМИ», ограничивающему долю иностранного капитала в учредителе до 20%

Картинка «Яндекс» ищет способы защитить свои СМИ

Информационное агентство «Яндекс.Медиа» было зарегистрировано Роскомнадзором в ноябре этого года. Его учредителем стала компания ООО «Аналитический центр», генеральным директором и владельцем которой, по данным ЕГРЮЛ, является Павел Пахарь, сотрудник «Яндекса». Ранее Павел работал в «РИА Новости» и присоединился к команде «Яндекса» весной 2015 года.

Юридически «Яндекс.Медиа» не имеет отношения к «Яндексу», однако работает над некоторыми проектами IT-компании, уточнили AdIndex в пресс-службе «Яндекса». «В связи с изменившимся законодательством о СМИ, компания не может самостоятельно быть учредителем средств массовой информации. Теперь мы будем работать с нашим партнером – ООО «Аналитический центр», которое является учредителем ИА «Яндекс.Медиа». Мы планируем привлечь партнера к подготовке данных, в том числе в рамках сервиса "Яндекс для медиа"», – рассказал Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекса».

В составе «Яндекса» есть сервис, также зарегистрированный в качестве информационного агентства – «Яндекс.Пробки». Согласно свидетельству о регистрации, выданному СМИ «Яндекс.Пробки / Yandex.Traffic / Yandex.Trafik / Яндекс.Затори» в марте 2014 года, его учредителем является ООО «Яндекс.Пробки», владельцами которого, по данным ЕГРЮЛ, выступают ООО «Яндекс» (99,99%) и Олег Бадера (0,01%). А учредителем ООО «Яндекс» выступает нидерландская Yandex N.V. В связи с этим, на него распространяются поправки к закону «О СМИ», вступающие в силу 1 января 2016 года и запрещающие иностранцам владеть более 20% в любом российском средстве массовой информации.

В комментарии AdIndex представители компании уверили, что деятельность «Яндекс.Пробки» будет приведена в соответствие с законодательством РФ в сроки и в порядке, установленные законом, однако не уточнили, войдут ли «Пробки» в состав «Яндекс.Медиа».
По данным TNS Russia, ноябре 2015 года ежедневная десктопная аудитория раздела «Карты», где представлен сервис «Яндекс.Пробки», составила 1,7 млн человек в возрасте 12-64 по всей России. По той же шкале аудитория 36 проектов «Яндекса», измеряемых TNS Web Index, ежедневно достигает 18,1 млн человек.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru