03 Августа 2015 | 08:06

Объявлен конкурс на освободившееся место канала «Спорт плюс»

Роскомнадзор объявил конкурс на замещение одной из позиций во втором мультиплексе цифровых телеканалов. Ее освобождает "Газпром-медиа", получающий под свой новый спортивный канал "Матч ТВ" место "России 2" в бесплатном для вещателей первом мультиплексе. Претендовать на освободившуюся позицию может другой телеканал холдинга — "Пятница"

Картинка Объявлен конкурс на освободившееся место канала «Спорт плюс»

Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию проведет конкурс на вещание во втором мультиплексе 30 сентября, следует из материалов Роскомнадзора. Заявки принимаются до 3 сентября, конкурсный взнос — 720 тыс. руб., победитель должен будет выплатить еще 36 млн руб. и в течение трех месяцев заключить десятилетний контракт на услуги связи с ФГУП РТРС, оператором мультиплекса. Ажиотажа Роскомнадзор не ожидает, признает его представитель Вадим Ампелонский: "Хотелось бы, чтобы была большая конкуренция, но мы понимаем, что речь идет о больших деньгах за услуги связи, и ожидаем не более двух-трех заявок".

Телеканалы первого бесплатного для вещателей мультиплекса определены указом президента — это "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", ОТР и "ТВ Центр". Места во втором мультиплексе разыгрывает ФКК, сейчас в него входят ТНТ, "Спорт плюс" (оба — "Газпром-медиа"), СТС, "Домашний" (оба — "СТС Медиа"), "РЕН ТВ", "Спорт 1" (ВГТРК), "Звезда", "Мир", "Муз-ТВ" (ЮТВ) и "Спас". Распространение во втором пакете стало обузой для многих его участников. Еще в октябре 2013 года ВГТРК отозвала изначально входивший туда канал "Спорт", а прошлым летом и другие вещатели начали жаловаться на неподъемную финансовую нагрузку. РТРС тогда предложила снизить платеж за текущие услуги примерно до 150 млн руб. в год и одновременно взимать аванс за 2019-2020 годы, который составляет 840 млн руб., до конца 2018 года. Но в кризис и эти платежи оказались для многих чрезмерными, весной вещатели снова начали обсуждать с правительством очередное снижение нагрузки.

Новый конкурс связан с тем, что "Газпром-медиа" переводит свой спортивный телеканал в первый мультиплекс, приобретая у ВГТРК "Россию 2". По согласованию с регулятором "Спорт плюс" прекратит вещание в мультиплексе ближе к дате запуска нового канала "Матч ТВ", то есть в октябре-ноябре, уточнила представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая.

Среди каналов, которым могло бы быть интересно участие в мультиплексе, собеседники "Ъ" на медиарынке указывают на "Дождь" (признан в России иноагентом) и "Пятницу", которые уже претендовали на позицию в нем. Впрочем, "Дождь" не имеет эфирных частот, а значит, не подходит под одно из условий конкурса — "вещать во всех средах не менее чем в пяти субъектах РФ". Еще одно условие — не менее 55% программ отечественного производства, на концепцию вещания ограничений нет. "Больше мы не будем заявляться в мультиплекс, нам это уже совсем неинтересно",— подтвердила вчера "Ъ" гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева. Канал выбрал другую модель — платное распространение через кабельные сети с доходом за счет подписки, пояснила она.

Гендиректор "Пятницы" Николай Картозия в июле в интервью "Ъ" подтверждал, что канал интересуется мультиплексом: "Со стратегической точки зрения мы должны присутствовать во всех средах, где сейчас и в будущем будет происходить монетизация контента". Госпожа Осадчая сообщила, что "Газпром-медиа" пока "определяет целесообразность участия в конкурсе".

На позицию в мультиплексе претендовал также канал "Перец", входящий в "СТС Медиа". Представитель холдинга отказался от комментариев. Под условия конкурса подходит и новостной телеканал LifeNews (холдинг News Media), в 2014 году получивший эфирные частоты в нескольких регионах и место в третьем мультиплексе в Крыму. Гендиректор News Media Арам Габрелянов не ответил на вопрос "Ъ" об интересе к конкурсу.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru