10 Ноября 2011 | 15:56

Facebook требует контента "ручной работы"

Нынешний этап развития социальных медиа характеризуется стремлением к замкнутости, созданию "интернета в интернете" и огораживанию внутреннего интернета от внешнего

Картинка Facebook требует контента "ручной работы"

Вчера пользователи Facebook увидели в своих аккаунтах такое сообщение:

Уведомление получили те владельцы аккаунтов, у которых настроен автоматический импорт новыых записей из блогов или с сайтов. Социальная сеть предупреждает, что с 22 ноября эта функция перестанет работать. Зато заметки по-прежнему можно будет писать самостоятельно. В качестве "наилучшего способа делиться контентом вашего сайта" Facebook предлагает постинг ссылок на материалы в свою ленту активности.

Сейчас приложения для автоматического постинга контента использует немалое количество ресурсов, для которых Facebook - не канал маркетинговой коммуникации с аудиторией, а способ предоставить альтернативный доступ к своим материалам, более удобный для какой-то категории читателей. Именно таким способом использует Facebook издание Roem.ru.

Сторнние инструменты для постинга контента позволяли не только импортировать его автоматически, но и заранее настраивать график импорта. Теперь возможность написать постов на неделю вперед и задать их публикацию раз в день тоже исчезнет.

Однако, нововведение является не таким радикальным, каким кажется. У Facebook есть метрика Edge Rank, которая рассчитывается для каждой единицы контента и определяет вероятность того, что эта единица попадется на глаза подписчикам человека, страницы или группы. Импортированные посты заведомо получали гораздо более низкий Edge Rank, нежели написанные вручную. Американская студия Applum выпустила исследование, согласно которому использование сторонних приложений для постинга контента может уменьшить количество лайков и комментариев для этого контента на 80%.

Нынешний этап развития социальных медиа характеризуется стремлением к замкнутости, созданию "интернета в интернете" и огораживанию внутреннего интернета от внешнего. Основной "формой жизни" предыдущего этапа были блоги, они, напротив, стремились предоставить пользователям как можно больше инструментов интеграции сервисов друг с другом. На этом этапе случилась даже мода на сервисы-агрегаторы контента из различных источников - например, FriendFeed или Рамблер.Друзья. Агрегаторы не взлетели, а эпоха открытости закончилась. Символическим моментом ее окончания можно считать запуск социальной сети Google+, в которой никаких возможностей для импорта-экспорта контента не предполагалось с самого начала.

Интересно, что теперь будет делать "ВКонтакте". В связи с недавним объявлением курса на превращение в блоговую платформу социальная сеть, возможно, пожелает дать пользователям возможность, которая окажется уникальной на фоне других популярных соцсетей. Пока "ВКонтакте" держится на грани тренда - совсем недавно появились опции "выноса" личных записей из социальной сети в ЖЖ и Twitter. А вот возможность добавить RSS на страницу для трансляции туда постов из внешнего источника - вроде бы есть, а на самом деле нет.

Источник: Roem.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.