13 Ноября 2015 | 14:07

Pepsi закрывает отдел глобального маркетинга

Корпорация приняла решение отказаться от отдела по маркетингу и закупкам и переложить всю ответственность за выплаты агентствам и другие маркетинговые мероприятия на отдельные бренды

Картинка Pepsi закрывает отдел глобального маркетинга

Такие преобразования в Pepsi, которые уже привели к увольнению некоторых сотрудников, могут значительно изменить взаимоотношения компании с рекламными агентствами, пишет AdAge.

Как заявил представитель Pepsi, это решение вызвано необходимостью быть более эффективными и конкурентоспособными в условиях, когда сокращение расходов имеет первостепенное значение. Часть сотрудников из закрытого отдела будут трудоустроены в корпорации на других должностях. Pepsi не планирует назначать отдельного человека для управления закупками, а передаст эти обязанности руководителям подразделений.

Представители Pepsi заявили изданию The Drum: «Мы продолжим развивать нашу модель бизнеса так, чтобы быть более эффективными и действенными. Эти решения приняты после внимательного изучения всех факторов. К сожалению, нам придется расстаться с некоторыми работниками, это было самой сложной частью нашей оптимизации, но мы планируем следить за судьбой всех сокращенных специалистов, им будут предложены компенсации и новые рабочие места».

The Drum считает, что этот шаг Pepsi фундаментально изменит работу маркетологов: им придется взаимодействовать больше с агентствами и проводить все самые сложные переговоры и сделки, которые раньше были на плечах сотрудников отдела закупок.

«Давая ключи от закупок в руки маркетологов, Pepsi будто говорит «мы устали от попыток установить гармонию между маркетологами и закупщиками», – пишет Drum.

Тема закупок стала особенно актуальной после финансового кризиса в 2008 году. Как показал опрос ISBA, проведенный среди маркетологов и специалистов по закупкам, более трети клиентов стали задумываться о завышенных ценах рекламных агентств.  А крупнейший рекламодатель, компания PG, даже приняла решение снизить расходы на оплату агентских услуг и производства на 15%. И, как сказал финансовый директор компании Джон Моэллер, «все еще впереди, и большинство сэкономленных средств будут вложены в более устойчивые рекламные программы».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru