26 Мая 2016 | 14:40

Heineken ищет второе глобальное медиаагентство

У действующего партнера пивоваренной компании – Publicis Groupe – может появиться конкурент

Картинка Heineken ищет второе глобальное медиаагентство

В настоящее время агентства Mediavest/Spark и Starcom занимаются медиапланированием и закупками для Heineken на 30 рынках по всему миру, включая США и Россию. Но если агентства Publicis Groupe захотят получить контракты еще на 40 рынках присутствия пивоваренной компании, то им придется побороться.

Представители Heineken намерены консолидировать бизнес на 40 рынках присутствия, что затронет всех рекламных партнеров, работающих с компанией. Однако руководство не желает полагаться на единую глобальную агентскую сеть в вопросе медиаобслуживания, поэтому присматривает в пару Publicis Groupe второй холдинг. Сейчас на этих 40 рынках пивоваренная компания сотрудничает с рядом разрозненных агентств, не входящих в единую группу.

Грегори Куколь, глава по медиа и digital Heineken, отметил, что это решение не связано с плохими или хорошими показателями SMG (относится к Mediavest/Spark и Starcom), просто в компании посчитали, что два глобальных партнера – это в два раза больше необходимых навыков, пишет AdAge.

Starcom MediaVest Group впервые выиграла медиаэккаунт Heineken в 2012 году. До этого Heineken сотрудничал с 14 агентствами из шести различных рекламных сетей. По словам Грегори Куколя, от ситуации масштабной децентрализации компания пришла эволюционным путем к выбору второго глобального медиапартнера. Он также утверждает, что в мире очень мало крупных рекламодателей, отдающих все закупки одному рекламному холдингу, так как никто не может быть одинаково хорош и эффективен на всех рынках. Руководство Heineken уверяет, что выбор второго подрядчика не приведет к тому, что сразу два агентства будут обслуживать компанию на одном рынке.

Для Starcom и Mediavest потенциальная конкуренция за контракт с Heineken может сказаться на политике ценообразования, что приведет к обострению в без того сложный год для рекламной группы, которая потеряла эккаунты Procter & Gamble, Walmart и Coca-Cola. Потери удалось компенсировать победой в тендерах за престижные бренды – Taco Bell, Visa, Etihad и VF. В итоге, за 2015 год доходы группы выросли на 32,3%. Однако в России в связи со сложной экономической ситуацией Publicis Groupe показала падение выручки на 6,1%.

Бренд Mediavest/Spark был образован в ходе реструктуризации Publicis Groupe в начале текущего года. Вместе со Starcom он входит в структуру Publicis Media.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru