21 Июля 2022 | 19:28

IT-сообщество обратилось к Мишустину с просьбой поддержать «Авито»

Представители индустрии попросили председателя Правительства РФ «сформулировать однозначную позицию Правительства по отношению к разрушительным законодательным инициативам», среди которых — законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений

IT-сообщество опубликовало на Change.org петицию в поддержку команды «Авито». Адресат — председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

«Очень просим Вас сформулировать однозначную позицию Правительства по отношению к разрушительным законодательным инициативам, решающим несуществующие проблемы и “кошмарящим” отечественную ИТ-отрасль, и вместе с ИТ-сообществом создать максимально комфортную среду для развития ИТ-бизнеса и привлечения лучших талантов», — говорится в обращении.

Речь идет о поправках в законы «Об информации» и «О рекламе». Первый законопроект запрещает иностранное владение классифайдами более чем на 20%, вторая инициатива передает права на размещение всех публикаций в классифайдах единому оператору.

«Все это поставит крест на бизнесе “Авито” и других платформ (“Юла”, HH.ru, ЦИАН и др) и приведет к параличу работы тех уникальных продуктов, которые создают российские разработчики», — отмечается в петиции. Авторы документа добавляют, что «все недавние поправки в законы “Об информации” и “О рекламе” заставляют российское ИТ-сообщество думать, что технологические компании стране больше не нужны».

На момент написания заметки петицию подписали более 70 человек.

Компания «Авито» была создана в России. Местным юрлицом управляет нидерландская Prosus OLX Global B.V. Технологические сервисы «Авито» приземлены на территории РФ, а данные хранятся на российских серверах и с соблюдением законодательства РФ, говорят в компании. Также в платформе заверяют, что иностранные инвесторы не имеют доступа к данным пользователей. Ранее The Bell сообщил, что Prosus ищет покупателя на «Авито», стараясь избежать сделки с VK.

«Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли, — заявляли в «Авито». — Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов».

Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений также затрагивает рынок наружной рекламы. Инициатива была принята в первом чтении 15 июля. Чтобы не допустить принятия закона в текущем виде, Национальная Ассоциация Визуальных Коммуникаций создала резолюцию операторов наружной рекламы РФ с детальной критикой инициативы. В этом документе компании обращаются к депутатам Госдумы РФ с просьбой учесть мнение рынка при доработке проекта. Также операторы намерены отправить в Государственную Думу подробные предложения по поправкам в законопроект до 10 августа 2022 г. Рассмотрение проекта запланировано на 13 августа. На данный момент резолюцию подписали около 300 человек, по словам авторов документа.

Ранее крупнейшие представители индустрии раскритиковали законопроект и направили коллективные письма председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину, руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову. Операторы заявили, что создание единой структуры приведет к ликвидации 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы и потере работы для 20 тысяч специалистов. Документ подписали почти 60 игроков рынка, среди которых не оказалось крупнейшего оператора — Russ Outdoor.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru