Apple запустит полноэкранную видеорекламу iAds для мобильных устройств
Производитель iPhone собирается продавать рекламу через свой рекламный сервис Ad Exchange
Apple планирует в этом году запустить новую видеорекламу iAds, которая будет автоматически проигрываться в полноэкранном режиме в приложениях для iPhone и iPad, как заявил источник, знающий о планах Apple в разговоре с AdAge. В настоящее время, чтобы реклама на гаджетах проигралась, по ней нужно щелкнуть.
Пользователи полагают, что такая реклама будет прерывать работу с приложением. Поэтому, вероятно, что компания учтет этот момент, и ролики будут проигрываться в моменты перехода или после завершения уровня игры.
Пока не ясно, как Apple планирует продавать видео iAds и по
какой цене. В компании отказываются давать комментарии по этому вопросу.
Видео, встроенные в приложения, – это, возможно, попытка Apple привлечь
внимание рекламодателей к своему сервису iAds. Этот рекламный сервис был
представлен еще в 2010 году со всем великолепием и масштабом выхода нового
iPhone, и компания изо всех сил пыталась получить поддержку на рынке.
Рекламодателям первоначально было предложено раскошелиться на $1 млн за
Rich-Media рекламу, которая скорее напоминала небольшой мобильный сайт, нежели
баннер. За прошедшие годы цена упала до $100 тыс., несмотря на то, что Apple
занималась его развитием и добавила к сервису карты.
Apple не сообщает о ее доходах от рекламы, но, отмечает, что реклама – не главная бизнес-цель компании. У нее так же нет большого штата продажников, как рассказал недавно директор по инновациям GroupM Кэри Тилдс в интервью AdAge. Являясь крупным игроком на рынке смартфонов и программного обеспечения, Apple остается новичком в сфере мобильной рекламы.
Apple получила $125 млн от продажи мобильных объявлений в 2012 году, согласно исследованию IDC. Для сравнения, сеть мобильных объявлений Google, приведенная в действие AdMob, которую компания приобрела через месяц после запуска iAd, получила «грязными» $243 млн в том году, а сеть мобильных объявлений Millennial Media заработала $151 млн.
EMarketer предсказывает, что в этом году только 3% чистого американского дохода от мобильной рекламы придется на Apple, в то время как Google получит 49%, а за ним проследует Facebook с 15%. Даже компания, раньше известная как Yellow Pages, согласно ожиданиям, немного превзойдет долю Apple на рынке в этом году. Хотя eMarketer предсказывает, что Apple опередит Yellow Pages в 2015 году.
Исполнительный программный директор Magna Global Нирай Кочар, сказал, что рекламодатели, вероятно, сочтут использование полноэкранного видео в iAd «принуждением». Однако не обязательно спускать весь бюджет на предложение от Apple. «Рекламодатели могут опробовать новый сервис в качестве дополнения к другим более крупным договоренностям с Apple», сказал он.
Apple недавно доказала, что это может заставить бренды
раскошелиться. В прошлом году маркетологи выписывали чеки на $10 млн, чтобы
стать спонсорами запуска iTunes Radio. Эти рекламодатели уже знакомы с
управляемой Apple полноэкранной видеорекламой, хоть и ограничились инвестициями
в музыкальный сервис компании. Но это пока.