Новый логотип Токио опять оказался в центре скандала
Губернатор Токио Ёити Масудзоэ (Yōichi Masuzoe) представил новый логотип и слоган японской столицы, которые теперь выглядят и звучит, как &TOKYO
По словам губернатора, форма лого как бы призывает людей подставлять свои имена в самое начало изображения и таким образом создавать собственные ассоциации с городом. Начиная с 16 октября, любой желающий может загрузить логотип в высоком разрешении и бесплатно использовать его на свое усмотрение. Разработка айдентики обошлась городу в 130 млн йен (около 1 млн долларов), пишет Spoon-tamago.com.
Однако после скандала вокруг логотипов XXXII летних Олимпийских и Параолимпийских игр все работы японских дизайнеров находятся под пристальным вниманием пользователей социальных сетей. Напомним, что в июле этого года эксперты обвинил дизайнера Кэндзиро Сано, автора логотипов, в краже креативной концепции. Бельгиец Оливье Дэби заметил, что похожий символ уже использует королевский театр в Льеже.
В этот раз пользователи обратили внимание, что новый логотип Токио сильно похож на решение французского бренда Plug & See. Однако представитель компании уже опроверг в Twitter это заявлении, заметив, что дизайнеры выбрали несколько иное цветовое решение, а спортный амперсанд - лишь часть символа. Еще один «брат-близнец» обнаружился в Новой Зеландии у страховой компании Jones & Co. На данный момент официальный Токио пока никак не отреагировал на «расследование» блогеров.
Логотип Токио (слева) и лого французской фирмы Plug & See
Логотип фирмы из Новой Зеландии