15 Декабря 2016 | 10:20

Рейтинг AdIndex: лучшие digital-агентства по продвижению автобрендов

С кем работают и как оценивают своих подрядчиков рекламодатели из сегмента «Производство и продажа автомобилей»

Картинка Рейтинг AdIndex: лучшие digital-агентства по продвижению автобрендов

AdIndex продолжает серию индустриальных исследований, посвященных особенностям продвижения разных категорий рекламодателей. Очередная публикация основана на опросе 69 экспертов из 48 компаний из автомобильного сектора (смотреть список экспертов). Рассматривались такие показатели как востребованность сервисов, их вес в бюджетах на интернет-маркетинг, доля сотрудничества с различными агентствами и качество предоставляемых ими услуг.

Для расчета показателей популярности сервисов (digital-сплит) и занимаемой ими доли в бюджетах цифрового маркетинга в 2016 году респонденты рассматриваемой категории были разделены на два сегмента – автопроизводители и автодилеры, и их ответы анализировались по отдельности. Распределение данных можно увидеть на диаграмме.

Digital-сплит в категории «Автодилеры» 2016

Лидер по востребованности среди автодилеров – контекстная реклама, ее использовали в 2016 году 97% маркетологов, второе место с 92% поделили web-производство/поддержка и поисковая оптимизация (SEO), третье (74%) – медийная реклама и лидогенерация. Менее всего в текущем году требовались услуги медийной видеорекламы – она понадобилась в 26% случаев, что, тем не менее, составляет ненамного менее трети опрошенных.

По доле, занимаемой в бюджете диджитал-маркетинга, у автодилеров лидирует опять же контекстная реклама (на нее тратится 66,1%), на чем совпадения по позициям показателей востребованности и затрат заканчиваются, и дальнейшие сопоставления нецелесообразны, что хорошо видно из графика. На втором месте медийная реклама, занимающая долю инвестиций 25,3%, на третьем поисковая оптимизация/SEO с 22,6%. Меньше всего средств пошло в 2016 году на Mobile Production – всего 5,0% бюджета.

Digital-сплит в категории «Автопроизводители» 2016

В среде предприятий-автопроизводителей картина несколько иная. В тройку лидеров по востребованности вошли Web Production & Support с 90%, медийная реклама (81%), и креативно/ стратегические разработки, которые потребовались в 2016 году 77% экспертов. Реже всего (48%) маркетологи прибегали к услугам Mobile Production. Как видно в таблице, автопроизводители достаточно активно пользуются всеми цифровыми сервисами, так что даже находящиеся на последних строчках рейтинга инструменты потребовались примерно в 50% компаний.

Чемпионом по средней доле сервиса в бюджете автобрендов стала медийная реклама, куда было направлено 52,1% инвестиций. Затем со значительным отрывом следует контекстная реклама (28,3%) и на третьем месте Web Production & Support, на использование которых потребовалось 17,8% диджитал-маркетингового бюджета. Как и у автодилеров, меньше всего средств пошло в 2016 году на услуги Mobile Production – те же 5,0% бюджета.

В какие же агентства были направлены упомянутые бюджеты? На этот вопрос отвечает рейтинг сотрудничества в категории. На первом месте по доле упоминания в качестве подрядчика в 2016 году оказалось агентство RealWeb – с ним работали 18,8% респондентов. Вторым тройке лидеров стало Mindshare с долей 16,7%, третьим – Russian Promo с 14,6%. Компаний, к помощи которых эксперты обращались реже всего (в 4,2% случаев), оказалось сразу 17, перечень с названиями агентств можно увидеть на диаграмме.

Рейтинг сотрудничества в сегменте «Производство и продажа автомобилей»

 

Смотреть весь рейтинг сотрудничества 

Эксперты описали и качество предлагаемых услуг в различных агентствах по трем параметрам – «Экспертиза», «Клиентский сервис» и «Ценовая политика», поставив им оценки по пятибалльной шкале. В рейтинг вошли инструменты, характеристики которых респонденты предоставили как минимум по трем агентствам. Для агентств необходимым условием включения в анализ было получение не менее трех оценок от экспертов, работающих как минимум в двух компаниях.

Самое высокое качество услуг в области контекстной рекламы, по мнению респондентов, в агентстве «Регистратура.Ру», заслужившем средний балл 4,50. На втором месте Artics Internet Solutions с 4,33, на третьем i-Media (4,17). Хуже всего оценена работа RealWeb, набравшего в среднем всего 3,67 пункта.

Рейтинг качества в сегменте «Контекстная реклама»

В подробных комментариях респонденты перечислили сильные стороны в каждом из агентств, с которыми они сотрудничали. Для «Регистратура.Ру» это оказались клиентский сервис; готовность аккаунт-менеджеров решать задачи четко и оперативно, грамотно передавать дела; скорость реакции на запросы; сильные аккаунт-менеджеры; качественный входящий трафик; умение анализировать и четко понимать задачу; отслеживание кампаний и еженедельная отчетность. У i-Media отмечена клиентоориентированность, хорошо налаженные коммуникации и качественный клиентский сервис в целом.

Для Artics Internet Solutions плюсами оказались профессионализм, компетентность, быстрота изменений, индивидуальный подход,  оперативность, точность результата работы; для Mindshare – хороший клиентский сервис, качественная своевременная проработка кампаний, своевременное отслеживание трендов и немедленное внедрение инноваций. Даже получившее столь низкую общую оценку RealWeb заслужило похвалу заказчиков за готовность всегда предложить альтернативные варианты.

Качество сервиса медийной рекламы участники опроса оценили выше всего в агентстве Artics Internet Solutions, которому они поставили средний балл 4,33. На втором месте Ingate и Traffic Isobar (по 4,08), на третьем MediaCom с 3,83 пункта. Меньше всего клиентам понравилось работать с компанией «Тандем», которая в итоге набрала среднюю отметку 3,25.

Рейтинг качества в сегменте «Планирование и размещение медийной рекламы»

Отмечая сильные стороны агентств, респонденты назвали в Artics Internet Solutions мобильность в решении вопросов, прозрачное ценообразование, оперативность, доверие к подрядчику и профессионализм; в Traffic Isobar профессионализм в своем сегменте, отличный контакт с клиентом на всех уровнях, совместное планирование и быстрое реагирование на изменения, эффективное решение нестандартных ситуаций и длительное кредитование клиентов, сильная экспертиза в поддержке сайтов и развитии эккаунтов в соцсетях; в Ingate – очень качественная работа по SEO оптимизации и хороший дизайн; в MediaCom – сильное стратегическое планирование. Сотрудничавшие с агентством «Тандем» заметили, что плюс агентства в том, что с ним работают почти все, что позволяет проводить через него другие сделки, и похвалили собственные системы аналитики компании и оперативность работы. У Nectarin заказчикам больше всего понравилась небольшая стоимость услуг и клиентского сервиса, а у RealWeb – удобный личный кабинет и привлекательная цена.

Услуги в области SEO лучше всего предоставляются в агентстве ADV/web-engineering и Artics Internet Solutions, которым эксперты поставили в среднем по 4,33 балла, на втором месте Ingate с 4,15. На третьем (оно же последнее) оказались DOT и Russian Promo, заслужившие по 3,92 пункта.

Рейтинг качества в сегменте «Поисковая оптимизация/SEO»

В развернутых комментариях были отмечены следующие плюсы агентств: в ADV/web-engineering –клиентоориентированность, прозрачность работы, готовность работать на результат и за премию; в Artics Internet Solutions –профессионализм и оперативность работы; в Ingate – хорошие менеджеры, нацеленность на результат, проактивность, хороший общий уровень сервиса и профессионализма, аналитика и использование SEO инструментов. DOT похвалили за клиентоориентированность, профессионализм в создании корпоративных сайтов и порталов и проведении в интернете медийных рекламных кампаний; плюсы Russian Promo – хороший уровень сервиса и профессионализма.

РАНЕЕ В ЛИНЕЙКЕ РЕЙТИНГОВ ПО СЕГМЕНТАМ

ФАРМКОМПАНИИ

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

E-COMMERCE 

НЕДВИЖИМОСТЬ  

Автор: Софья Морозова, Составитель рейтинга – Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru