26 Июля 2010 | 10:00

WPP создает команду для Mazda

В создании отдельного подразделения для обслуживания эккаунта автопроизводителя холдинг попытается взять лучшее из попыток прошлых лет

Картинка WPP создает команду для Mazda

Рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group объявил о создании отдельного подразделения Team Mazda, которое сфоркусируется на обслуживании североамериканского эккаунта автопроизводителя, обслуживание которого группа выиграла в конце июня в результате тендера.

Скорее всего, на применении такого подхода настоял сам клиент: в финальной части питча помимо WPP участвовала команда Omnicom Group, которого представляли DDB и Organic. Таким образом, не исключено, что на выбор WPP в конечном итоге повлиял опыт холдинга по созданию отдельных кросс-агентстких команд для бюджетов больших клиентов. Такой метод начал применяться WPP с начала 2000-х, когда для работы с бюджетом Boots на помощь JWT было выделено еще 4 агентства.

Позднее практика была отточена на эккаунтах HSBC и Samsung в 2004 году, а в 2006 было представлено Team Detroit, созданное для обслуживания Ford. Эта структура существует уже 4 года и является, пожалуй, самым успешным подразделением холдинга, составленным их профессионалов разных агентств. Самым амбициозным проектом WPP в этом направлении стало Enfatico, призванное закрыть все потребности многомиллионного бюджета Dell, однако этот эксперимент закончился неудачей и Enfatico, теряя функции по эккаунту на всем своем жизненном пути, фактически умерло, в конечном итоге став подразделением Young & Rubicam.

По словам Дона Романо (Don Romano), маркетингового директора Mazda в Северной Америке, WPP сделал необходимые выводы из ошибок Enfatico, и теперь досконально знает как положительные, так и отрицательные части кросс-агентского подхода.

Team Mazda будет официально запущено в октябре этого года со штатом более чем из 100 сотрудников, специализирующихся на различных рекламных дисциплинах — от традиционной рекламы и директ-маркетинга до интерактива, медиа-планирования и PR.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru